С 1 июля должны были вступить в силу новые правила выплаты по демпферу. Но бензин стал так быстро дорожать, что планы пришлось изменить.
1 июля 2023 года демпфер для нефтяников должны были сократить в два раза. Это позволило бы сэкономить порядка 30 млрд рублей в месяц бюджетных расходов. Впрочем, весной бензин начал стремительно дорожать на бирже, что всерьёз обеспокоило и бизнес, и простых автомобилистов. В результате ожидаемые поправки к налоговому кодексу так и не внесли в Госдуму. Соответственно, вступление в силу этих изменений переносится.
— Решение по снижению выплат государством в двукратном размере нефтяным компаниям, которое должно было произойти с 1 июля текущего года, отложено на неопределённый срок. В мае законопроект Минфина о сокращении бюджетных субсидий правительством не был согласован и ближайший срок рассмотрения перенесён на начало августа. Вероятно, это решение было принято ввиду того, что существуют опасения по поводу повышения розничных цен на автозаправках. Сказываются высокий спрос и сезонный фактор, — рассказал порталу Лайф специалист по международным финансовым рынкам маркетплейса ФИНМИР Георгий Свирин.
Демпферный механизм используется государством для смягчения цен на внутреннем рынке. Суть его заключается в том, что государство доплачивает нефтяным производителям разницу в цене на бензин и дизельное топливо, если экспортная цена превышает цену на внутреннем рынке. В прошлом году, когда правительство сократило выплаты по демпферному механизму, это привело к дефициту автомобильного топлива на внутреннем рынке, который продолжается до сих пор, поскольку для нефтяных компаний выгоднее экспортировать бензин за рубеж. Также, в связи с сокращением предложения бензина на бирже, только за апрель текущего года цены на АИ-92 и АИ-95 подскочили на 20%, достигнув рекордных значений.
Фото из открытых источников.