Дело мастера боится, особенно мастера 21 века: он и создает современное, и повторяет вековое. Проволока протянута, микроскоп установлен, а значит, Вадим Хомяков может начинать трудиться. Сейчас мужчина работает над сканью: выкладывает из тонких металлических нитей узоры.
«Скань – это из проволочек сделана вся работа. Когда она будет готова, на ней будет около пятисот камней, мы их вставим сюда. Посеребрим, позолотим».
Оклады, то есть украшения иконы, присылают в ростовскую мастерскую из соборов и храмов. Затем здесь делают копию, прорабатывают детали, готовые дубликаты отправляют во все уголки страны.
Вадим Хомяков, директор мастерской «Драгоценный убор русской иконы»:
«А сейчас мы можем сделать эти же копии для наших храмов, для людей, которые особо почитают, но не могут себе позволить взять оригинал из Киево-Печерской лавры. Я думаю, это большой плюс для коллекционеров, собирателей, религиозных людей».
Сейчас мастер работает над 25 иконами. Самому справиться с таким объемом трудно, поэтому помогает Вадиму соавтор.
Владимир Бибарсов, соавтор в мастерской «Драгоценный убор русской иконы»:
«Так как мы запускаем несколько работ параллельно, то производство одной работы от начала до логического завершения занимает недели две».
О вкладе мастеров в искусство и культуру говорит стена наград – дипломы, письма, благодарности. Сейчас на их изделия может посмотреть каждый, кто придет в Азовский музей до 30 июня. На выставке копии икон из музеев с мировым именем, такие экспонаты невозможно собрать в одном месте: ими владели цари, знатные семьи и коллекционеры.
«ДОН 24».