В детском саду «Колокольчик» сл. Б. Мартыновка, с целью формирования грамматического строя речи, развития речевых навыков, зрительного и слухового восприятия был проведен логопедический досуг «По дорогам сказок» в группе детей с тяжелыми нарушениями речи.
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми. Оно осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов. Наиболее эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, является сказка.
Сказка максимально ориентирована на потребность ребёнка в эмоциональном общении с логопедом, в ней дети одновременно — участники и зрители происходящего. Во время логопедического досуга «По дорогам сказок», работая над сказкой, дети обогащали свой лексический словарь, развивали общие речевые навыки, общую и мелкую моторику, память, мышление. Тексты сказок помогали правильно строить диалоги.
Во время досуга были легко и органично включены задания на развитие психофизической сферы детей: игры и задания на внимание, голосовые и дыхательные упражнения, упражнения на развитие всех анализаторных систем. Использование сказочного сюжета позволило добиться устойчивости внимания и поддержания интереса на протяжении всего мероприятия.
Н.А.КРАВЧЕНКО, учитель – логопед МБДОУ д/с «Колокольчик» сл. Б. Мартыновка