В некоторых ростовских сетевых магазинах 1rnd обнаружил в продаже культовый продукт из девяностых — маргарин «Rama».
«Rama» сливочная была замечена на прилавках нескольких «пятерочек» по очень высокой стартовой цене – почти 169 рублей 99 копеек за коробку в 250 граммов. Это на уровне стоимости пачки нормального сливочного масла. Для маргарина — слишком дорого. Отдавали «даром» с большой скидкой, потому что истекал срок годности.
Но скидочная цена не вызывает желания покупать это.
Стало даже неприятно от появления товара из тех голодных лет – вообще никаких ностальгии и умиления. В те годы страна и россияне выживали, как могли.
В магазинах многого не было: кетчупа, майонеза, «синих» кур, яиц, «варёнки», молока и далее по списку ежедневных продуктов. Масло сливочное отсутствовало тоже.
Эта самая «Rama» продвигалась массированной рекламой под видом масла: «Удивительно нежный сливочный вкус», «Нет ничего вкуснее свежего хлеба и Рама». Покупали и ели. Выжили. Но уже не хочется.
«Rama» — немецкий бренд спреда, продающийся в 65 странах. Производство маргарина под маркой «Rahma» (нем. Rahm — сливки) было начато почти сто лет назад — в 1924 году. Потом из слова исчезла буква «h». После пертурбаций и ребрендинга в Россию спред «Rama Сливочная» вернулся в прошлом году.