По поручению Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева на Дону созданы муниципальные центры управления по работе с сообщениями граждан. МЦУ начал функционировать и в Мартыновском районе.
За информацией корреспондент обратился к управляющему делами Администрации Мартыновского района О. В. Лемешко.
– Оксана Викторовна, все чаще люди выбирают социальные сети в качестве основной площадки, где можно рассказать о волнующих вопросах. Муниципальный центр управления наверняка та платформа, посредством которой помогут разобраться в той или иной ситуации. Расскажите о работе МЦУ?
— Муниципальный центр управления создан на базе управления делами Администрации района. Его основная цель – оперативное реагирование и решение возникающих проблем, касающихся граждан и юридических лиц по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, твердых коммунальных отходов, энергетики, образования, здравоохранения, дорог, транспорта, социальной защиты, экологии, благоустройства, связи, сельского хозяйства, имущественно-земельных отношений. Операторы центра проводят мониторинг обработки обращений и сообщений граждан, что формирует комплексную картину проблем на основании анализа. Таким образом работа МЦУ поможет оптимизировать процессы предоставления муниципальных услуг, выработать рекомен-дации для определения приоритетов работы Администрации района и организаций.
— Наверняка, многое зависит от компетенции операторов, насколько они своевременно «вылавливают» проблемные вопросы в социальных сетях, обрабатываются сообщения граждан, проводят аналитику и оперативно направляют информацию в компетентные структуры для принятия мер. Как выстроена работа специалистов?
— Специалисты работают с информацией, направленной в виде обращений и сообщений, поступившей как от граждан, так и от юридических лиц в адрес органов и организаций в муниципальном образовании, касающихся полномочий органов местного самоуправления. Мониторят информацию об удовлетворенности граждан и юридических лиц результатами рассмотрения их обращений и сообщений, а также формируют сводный анализ результатов обработки обращений и сообщений. Проще говоря, исследуют ситуацию и проблемы, волнующие граждан и юридических лиц с целью межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблем. Все вопросы находятся на контроле до их решения. Отмечу, специалисты не работают в режиме личного приема граждан в офисе, не предусмотрены обращения по телефону и в бумажном виде.
— Значит вывод таков: МЦУ это способ онлайн-взаимодействия граждан с органами местного самоуправления в решении насущных вопросов?
— Именно так, на мой взгляд не всегда муниципалитет может знать о той или иной проблеме, а благодаря неравнодушным гражданам, можно своевременно выявить проблемы и оперативно принять меры по их решению. Учитывая положительный опыт деятельности пилотных МЦУ в других районах отмечено, что работа МЦУ повышает эффективность обратной связи местного самоуправления с жителями района.
Оксана Викторовна, предполагаю, что мы еще вернемся к разговору на страницах районной газеты о текущей работе и результатах деятельности МЦУ.
Н. ДРАГУНОВА