Минтрудом РФ разработан порядок проактивного адресного информирования граждан о льготах и мерах поддержки. Это позволит гражданину получать актуальную информацию о полагающихся персонально ему выплатах (пособия на детей, по беременности и родам, пенсии для различных категорий, пособия неработающим гражданам) и льготах.
Как получать информирование о мерах соцподдержки?
Нужно зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и дать согласие на получение информирования. Те граждане, которые дали согласие на портале Госуслуги на получение такого проактивного информирования. Обращаем внимание, если вы не давали согласие, уведомление прийти вам не может. Уведомления приходят именно в личный кабинет на сайте Госуслуги. Со второй половины 2021 года гражданам, которые указали возможный способ связи через телефон, будут поступать звонки от ЕКЦ о полагающихся мерах поддержки.
Сколько граждан будут получать информирование о мерах социальной поддержки автоматически?
Сегодня на портале Госуслуги зарегистрированы свыше 80 млн. граждан. Каждый, кто дал согласие, может получать информацию о доступных мерах поддержки.
О каких мерах соцподдержки будут информировать?
Сейчас – по трём жизненным ситуациям:
- Рождение ребёнка
- Установление инвалидности
- Наступление пенсионного возраста
Постепенно перечень будет расширятся. Основой для внедрения проактивного информирования стала платформа ЕГИССО. Регионы и муниципальные образования активно насыщают платформу необходимыми данными.
Я зарегистрирован на Госуслугах и дал согласие. Что дальше?
Оповещение придет по факту наступления жизненной ситуации: то есть, после регистрации рождения ребенка, после наступления пенсионного возраста или после установления инвалидности. В 2021 году оповещения будут приходить по мере подключения дополнительных мер поддержки к системе. Ретроспектива — то есть, одномоментное оповещение о всех мерах поддержки, право на которые возникло в прошлом, пока не предусмотрена.
Я не пользуюсь порталом Госуслуг. Как мне узнать о мерах соцподдержки?
Во второй половине 2021 года заработает единый контактный – центр. Каждый гражданин сможет узнать о мерах соцподдержки, которые ему полагаются. ЕКЦ будет бесплатным, круглосуточным с охватом по всей России.
Подробнее можно узнать: https://mintrud.gov.ru/social/social/1251