Состояние оперативной дорожно-транспортной обстановки с аварийностью в области за истекший период проведения оперативно-профилактического мероприятия «Декадник безопасности дорожного движения» свидетельствует об ухудшении основных показателей безопасности дорожного движения и необходимости принятия дополнительных мер реагирования по профилактике отдельных видов ДТП, причин и обстоятельств их совершения.
Так, за период с 30 апреля по 1 мая т.г., в результате 15 ДТП (АППН – 13;+15,4%) 2 человека погибли (6; -66,7%) и 24 получили травмы различной степени тяжести (15;+60%).
Основную долю автопроисшествий (67% или 10 ДТП из 15) составляют столкновения транспортных средств, в результате которых 20 человек травмированы. Непосредственными причинами совершения столкновений отмечены: несоблюдение очередности проезда (3 ДТП, 5 ранено), нарушение правил перестроения (3/3), нарушение правил расположения ТС на проезжей части (2/10), неправильный выбор дистанции (1/1), нарушение требований сигналов светофора (1/1).
В каждом пятом случае водитель допустил попутное, либо встречное столкновение транспортных средств, при осуществлении поворота налево (развороте), не убедившись в безопасности предпринимаемого маневра. Данные факты допущены на территории обслуживания строевых (ОБ ДПС Госавтоинспекции Управления МВД России по г.Ростову-на-Дону, ДОБ ДПС Госавтоинспекции № 1) и территориальных (УМВД России по г.Таганрогу, ОМВД России по г.Новошахтинску, Орловскому району) подразделений Госавтоинспекции.
В двух случаях в г.Таганроге и Аксайском районе допущены нарушения правил перевозки детей, при этом при ДТП на а/д «М4-Щепкин-Ростов-на-Дону» в легковом автомобиле, в котором осуществлялась перевозка 4-х детей, фактически пассажировместимость составляла сверх нормы, предусмотренной технической характеристикой транспортного средства (6 человек в салоне).
Продолжают отмечаться случаи ДТП по вине военнослужащих, водителей грузового, транзитного транспорта и транспорта юридических лиц.
Один факт (п.Орловский) допущен с участием несовершеннолетнего водителя мототранспорта, не имеющего права управления транспортным средством.
В целях повышения эффективности принимаемых мер в рамках проводимого Декадника БДД, направленных на снижение числа ДТП и тяжести их последствий, размещаем информационный материал, содержащий разъяснения, в части:
п.8 ПДД РФ «Начало движения, маневрирования», особое внимание уделить правилам осуществления поворотов (разворотов), обязанностям водителей при выполнении данных маневров;
п.22 ПДД РФ «Перевозка людей», обратить внимание на запрет перевозки людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, а также на правила перевозки детей, обязательное использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств;
Порядка допуска у эксплуатации транспортных средств, в том числе мототранспорта, недопущения фактов управления транспортными средствами несовершеннолетними.
Начальник отделения Госавтоинспекции капитан полиции Р.М. Гончаров