Посадили деревца

Посадили деревца

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

                                                                   В. А. Сухомлинский

В дошкольном детстве ребёнок приобретает основы личностной культуры, её базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В этом возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Дошкольник способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними.

Одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как части природы, зависящей от неё.  С точки зрения экологии, в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Задача экологического воспитания – выработка одинаково бережного отношения ко всем живым организмам, независимо от того, нравятся они нам или нет.

В предметное окружение ребёнка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта.

Экологическое воспитание дошкольников я осуществляю через проектную деятельность. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результат которого обобщается и объединяется в одно целое. Проект включает в себя: занятия, игры, прогулки, наблюдения, экскурсии, природоведческие акции.

Уже стало традицией в рамках проекта осуществлять посадку деревьев на территории детского сада «Золотой ключик».  Дети знают, деревья — источник чистого воздуха.  С большим интересом дошкольники совместно с педагогом определяют места, где молодым саженцам будет комфортно расти. Совместная деятельность детей и воспитателя доставляет массу приятных моментов каждый вносил свой вклад в озеленении территории. Дети с большим удовольствием помогают взрослым капать ямки, носить воду, придерживать саженцы.

После такой работы каждый ребёнок гордо говорит: «Я это дерево посадил!» Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других детей, которые будут посещать наш детский сад. Учить бережно относиться к природе можно только воздействуя на чувства детей. Посадка саженцев вызвала у воспитанников желание оберегать деревца, заботиться о них.

Калинина О.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Золотой ключик»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому