Правительство РФ утвердило новые правила техосмотра транспортных средств, сократив число проводимых в ходе него проверок с 82-х до 55-ти. Соответствующее постановление уже опубликовано и вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
Согласно ему, начиная с осени, технические эксперты перестанут обращать внимание на:
- Наличие или отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и работу штатного противоугонного устройства;
- Способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло (сами стеклоочистители при этом должны работать штатно);
- Состояние тормозных шлангов;
- Уровень шума глушителя;
- «Каплепадения масел и рабочих жидкостей» из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора, системы охлаждения и кондиционера.
В то же время появятся и совсем новые параметры проверки. Например, при диагностике двигателя во время техосмотра с 1 сентября начнут проверять «подсос воздуха» (здесь, вероятно, подразумевается проверка герметичности впускного коллектора) или утечку выхлопных газов в обход выпускной системы, которая, в свою очередь, объединяет в себе выпускной коллектор, глушитель, катализатор и прочее.
Эксперты восприняли изменения неоднозначно. Например, глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев уверен, что тормозные трубки проверять необходимо, так как возможная коррозия на них рано или поздно приведет к протечке и снизит эффективность торможения. Также он считает, что в проверке нуждается и омыватель стекла: «если щетка мажет по грязи, водитель может ошибиться в выборе дистанции, потерять ориентацию на дороге и вылететь на обочину».
Исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков и вовсе назвал обновленные правила техосмотра «нелогичными». Таковой, по его мнению, на фоне борьбы властей за тишину выглядит отмена проверки уровня шума двигателя, а новые пункты в перечне проверок он считает «техническим популизмом», угрожающим безопасности дорожного движения.
Напомним, с этого года россиян освободили от необходимости проходить техосмотр личных легковых автомобилей. По этой причине с нововведениями столкнутся только владельцы такси, автобусов и грузовиков, а также владельцы легковушек старше четырех лет, но только в тех случаях, когда их нужно поставить на учет, зарегистрировать в связи со сменой владельца, внести изменения в конструкцию или поменять один из основных силовых агрегатов.