«Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Сухомлинский В.А.
Каждый день педагоги полностью отдаются своей профессии, дарят внимание, тепло и частицу сердца детям. В это раз в центре внимания – дошкольные педагоги. В этой профессии верный помощник, конечно же, любовь к детям. Каждый коллектив дошкольного учреждения нашего района заслуживает признательности за свой труд. Ведь работа с детьми не из легких, к каждому нужно найти подход и вложить в воспитание только самое лучшее. В преддверии профессионального праздника о своем коллективе рассказала заведующая детским садом «Сказка» сл. Большая Орловка Медведева Наталья Александровна.
— Наталья Александровна, вы в дошкольном образовании трудитесь более 30 лет, поэтому есть свое мнение об этой профессии. Как вы считаете, каким должен быть воспитатель?
— Педагог-необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость. Первым условием в работе с детьми являются: улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Важно быть внимательным и чутким к каждому, приободрить, приласкать, создать такую обстановку, чтобы воспитанники чувствовали себя как дома. Детям всегда необходимо давать понять, что мы их любим, что мы всегда рядом с ними.
— У каждого детского учреждения есть свое прошлое, благодаря которому есть настоящее. Расскажите об истории детского сада, кто стоял у истоков?
— В 1988 году состоялось открытие нового здания детского сада «Сказка» сл. Большая Орловка. Заботы по благоустройству и оснащению легли на плечи заведующей Бедусенко Лидии Петровны. Это человек с большой буквы, отзывчивый, целеустремленный, порядочный, требовательный к себе и другим, для которой работа заведующим была образом жизни. Как руководитель она делала всё для того, чтобы детский сад процветал, сотрудники работали заинтересованно, а родители были уверены в безопасности и комфортности созданных для их детей условий.
На смену Лидии Петровны пришла Шевердина Наталья Васильевна — профессионал, инициативный, опытный педагог, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытие индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, умеющий планировать и анализировать работу детского сада.
С 2010 года руководителем коллектива стала Короткова Татьяна Юрьевна- внимательная, обходительная, добрая, искренняя, сопереживающая проблемам своих коллег. Затем пришло время для увеличения мест и в 2015 году на территории детского сада дополнительно было построено модульное здание для четырех возрастных групп с пищеблоком, прачечной и медицинским кабинетом, отвечающим современным требованиям.
— Наталья Александровна, расскажите о себе, о вашем пути в профессию.
— В моей жизни сложилось так, что я всю свою трудовую деятельность посвятила воспитанию детей. В стенах детского сада я работаю с 1989 года. Устроилась работать в детский сад 17-летней девчонкой в качестве помощника воспитателя. Под руководством Лидии Петровны начинала делать первые шаги в профессию. Через три года, после окончания педагогического колледжа, была переведена воспитателем, потом – старшим воспитателем. Старалась постоянно всему учиться, опираясь на опыт старших коллег, нынешних ветеранов детского сада и образования: Бедусенко Лидию Петровну, Прокопенко Анну Ивановну, Недорослеву Нину Михайловну, Толпинскую Анну Андреевну, Девятовскую Галину Александровну, Семергей Аллу Николаевну.
Со временем я получила высшее образование, окончив ЮФУ. С 2019 года была назначена на должность заведующей детского сада. Вот так, постепенно, я познакомилась с замечательной профессией воспитателя.
— Какова на сегодняшний день специфика работы дошкольного учреждения, расскажите о приоритетных задачах.
— На сегодняшний день в детском саду функционируют девять групп, которые посещают 175 воспитанников. В учреждении трудятся 46 сотрудников. Восемь групп общеразвивающей направленности и одна группа, открытая не так давно, комбинированной направленности, в которой осуществляется совместное образование воспитанников с ОВЗ и детей с нормативным развитием. Образовательная деятельность в этой группе направлена на обеспечение права семьи на получение помощи в воспитании детей дошкольного возраста, на развитие их индивидуальных способностей и необходимую коррекцию нарушений развития. Коллектив учреждения старается шагать в ногу со временем, поэтому детский сад стал областной пилотной площадкой по апробации инновационной программы «Теремок» для детей раннего возраста.
— Наталья Александровна, вам, как руководителю, приходится решать насущные вопросы, в том числе, касающиеся благоустройства. Будучи очевидцем вашей встречи с депутатом Законодательного собрания РО Халыном Виктором Геннадьевичем, в ходе личного приема, хотелось бы узнать о результате вашего обращения.
— Конечно же, основные вопросы решаются совместно с районным отделом образования, но есть моменты, когда необходима помощь со стороны. Обращение к депутату — один из выходов, и обещания Виктора Геннадьевича были не пустыми. Законодательным собранием Ростовской области для учреждения выделено 300 000 рублей на игровое оборудование для двух уличных детских площадок. Хочется выразить благодарность Халыну В.Г. за эту помощь.
— Известно, что в вашем учреждении жизнь бьет ключом!Поделитесь своими последними достижениями.
— В 2019 году нашему дошкольному учреждению приказом Правительства Ростовской области от 19.08.2019 г. №103 присвоен статус «Казачье». В 2020-2021 годах воспитанники фольклорной группы «Донской подсолнушек» принимали участие в районных конкурсах: «В краю тихого Дона», «Донская масленица». Заняли призовые места. Также воспитанники и педагоги принимают участие в ежегодных конкурсах по ПДД. Так, в текущем году заняли I место в муниципальном этапе областного конкурса ДОО «Дружим с «ПДД» -изучаем «ПДД». На зональном этапе детский сад представил свой опыт работы и занял III призовое место.
— В сообществе педагогов существует преемственность поколений. Хотелось бы познакомиться с начинающими воспитателями, которые недавно пришли работать в ваш коллектив.
Все педагоги детского сада – это люди творческие, любящие и понимающие детей. В своей работе они используют новые технологии по воспитанию и обучению детей, стараются пробудить в маленьких детских сердцах добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, создают уютную обстановку.
Не так давно в наш коллектив пришли трудиться Четверикова К.В., Лузько Е.И., Диковицкая А.Г. Надеемся, что наши молодые сотрудники освоят эту профессию, и она станет для них важной вехой на их жизненном пути.
— Наталья Александровна, предлагаю вам поздравить воспитателей с профессиональным праздником.
— В эти последние теплые сентябрьские деньки хочется поздравить коллег с наступающим профессиональным праздником, пожелать, чтобы каждое утро дети с улыбкой шли в детский сад, не плакали и не капризничали, родители со спокойным сердцем уходили на работу, оставляя нам своих ребятишек. Пусть слова благодарности будут наградой за труд, а хорошая и достойная зарплата стимулом и знаком того, что мы выполняем очень важное и нужное государственное дело — воспитываем будущее страны. Пусть будет понимание в семье, на работе, в кругу друзей. Вдохновляйте, мотивируйте, живите в удовольствие!
-Приятно было с вами общаться. Есть уверенность, что в детских садах нашего района трудятся такие же воспитатели: добрые, отзывчивые, ответственные за каждого малыша. Желаем вам, вашим коллегам здоровья, творческого запала и верим, что в дошкольных учреждениях растет счастливое поколение мартыновцев.
Беседовала Н.ДРАГУНОВА