Россиян предложили штрафовать за «среднюю скорость»

Россиян предложили штрафовать за «среднюю скорость»

На дорогах страны стоит перейти к измерению «средней скорости» движения и штрафовать за превышение на основе этого показателя, считают в Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации (ОКО). Проведенные эксперименты показывают снижение количества ДТП, рассказали «РГ» в организации.

Сейчас в России видеокамеры фиксируют мгновенную скорость. Водители могут притормозить перед камерой, а затем разогнаться вновь. Среднюю скорость измеряют две камеры. Первая фиксирует время въезда автомобиля в зону измерения, вторая — время выезда. Если автомобилю потребовалось меньше времени на преодоление всего участка, чем предполагается с учетом разрешенной скорости, значит, в какой-то момент водитель ехал с превы- шением и нарушил ПДД, поясняет член правления ассоциации Юрий Зарубин.

В Московской области на 15 участках измерения средней скорости, работавших непрерывно не менее полугода, количество ДТП за первое полугодие этого года снизилось на 17% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Среднюю скорость давно используют в Европе. В России пока в порядке эксперимента этот метод действует также в Тверской области, Татарстане, Башкирии. Теперь его предлагают распространить на всю страну. С помощью системы удастся быстрее достичь цели, поставленной в нацпроекте «Безопасные и качественные автодороги», говорят в ассоциации. В минтрансе «РГ» пояснили, что готовы рассмотреть такие предложения, но они пока не поступали.

Чтобы перейти повсеместно на новый метод, нужны изменения в законодательстве, указывают авторы идеи. Прежде всего потребуется закрепить само понятие средней скорости в КоАП и в ПДД.
Предложения требуют детального обсуждения, говорит зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. «В послед- нее время изменений в ПДД и КоАП вносится немало, водители порой не успевают их изучать», — пояснил он. В случае перехода на систему измерения средней скорости должен быть реализован принцип презумпции невиновности, заметил он.

Между тем

Применение фиксации средней скорости вызывает гораздо больше вопросов. В нарушение рекомендаций ГИБДД, их устанавливают не на прямых коротких участках. Верховный суд недавно отменял штраф, который был вынесен за превышение средней скорости на 40-километровом участке, причем с разной подведомственностью. Кроме того, после того, как камеры, фиксирующие моментальную скорость, стали фиксировать и среднюю, водители стали получать по два штрафа за одно нарушение. А один получил даже три штрафа: с первого столба, где установлена камера, со второго, а также за среднюю скорость проезда между ними. Среднюю скорость, также вопреки рекомендациям, стали устанавливать на участках с разными скоростными режимами. Такое использование камер говорит не столько о стремлении к безопасности на дорогах, сколько о желании пополнить региональные бюджеты.

Перед тем, как использовать такие камеры, сначала надо навести порядок с ограничениями скорости, чтобы не было чехарды 90 — 70 — 50 — 90. Также необходимо закрепить нормативным актом правила установки таких комплексов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому