Электросамокаты, сигвеи, моноколеса и прочие гироскутеры получат официальный статус. С 1 марта следующего года они будут официально называться «средства индивидуальной мобильности». Именно с этой даты вступят в силу поправки в Правила дорожного движения, которые утвердило правительство.
Наконец-то в Правилах дорожного движения удалось прописать, каким образом можно пользоваться ставшими столь популярными электросамокатами, моноколесами и другими колесными средствами, движение которых до сих пор никак не регулировалось, но часто становилось причиной массы проблем на дорогах.
Их классифицировали как «Средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Под это понятие попадает «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя».
Согласно новым правилам дети до 14 лет могут передвигаться на них по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Старше 14 лет — только по велодорожкам. Но при условии, что этот транспорт весом не превышает 35 кг, со скоростью не более 25 км/ч.
Если велодорожек нет, то можно и по тротуарам. Но при этом на тротуарах, а также в пешеходных зонах приоритет имеют именно пешеходы. То есть скорость передвижения на СИМ должна им соответствовать.
Если нет ни велодорожек, ни тротуаров, то можно двигаться по обочинам при тех же условиях.
Также разрешено движение по краю проезжей части. Но только для тех устройств, на которых есть нормальные тормоза, задний красный фонарь и передняя фара. Здесь вес устройства не ограничен. Важно, что ехать они могут только по краю той дороги, где скорость движения ограничена 60 км/ч и разрешено движение велосипедов. Очевидно, что моноколеса, а также сигвеи и гироскутеры, на которых нет тормозов, не могут выезжать на проезжую часть. Они тормозят за счет переноса центра тяжести.
Также поправками в Правила вводятся новые знаки, которые запрещают движение на СИМ.
У пешеходов поубавили приоритетов. При пересечении велодорожки они обязаны будут уступить дорогу тем, кто по ней движется на велосипедах или СИМ.
Остается вопрос, как это все будет контролироваться, ведь регистрационных знаков эти устройства не имеют.