С 1 ноября блогеров с 10 000 ​подписчиков обязали подавать инфор­мацию о себе в Роскомнадзор

С 1 ноября блогеров с 10 000 ​подписчиков обязали подавать инфор­мацию о себе в Роскомнадзор

С 1 ноября 2024 года вступили в силу новые требования, предъявляемые к организаторам сервисов обмена мгновенными сообщениями и владельцам социальных сетей. Эти меры направлены на пресечение недобросовестного распространения информации анонимными источниками.

Вступают в силу новые правила, регулирующие деятельность публичных интернет-каналов. Владельцы публичных каналов, аудитория которых превышает 10 тысяч пользователей, обязаны предоставить в Роскомнадзор базовую информацию о себе и своём канале, включая контактные данные. Это можно сделать через портал «Госуслуги», официальный сайт Роскомнадзора, а также с помощью специального чат-бота в социальной сети.

После регистрации в реестре социальных сетей, публичный канал будет отмечен специальным знаком и снабжён уникальной ссылкой, позволяющей удостовериться в его легитимности. Более того, автор канала сможет самостоятельно разместить эту ссылку на своей странице.

В случае, если публичный канал будет зарегистрирован в указанном реестре, он получит право размещать рекламу российских компаний и принимать пожертвования от пользователей. В противном случае, канал не сможет осуществлять подобную деятельность, а также другим пользователям будет запрещено репостить его сообщения.

«Гражданин, воспринимая информацию, должен осознавать, из какого источника она исходит. В случае с традиционными СМИ, такими как печатные издания или телевизионные каналы, источник информации известен: это владельцы издания, главные редакторы и прочие участники процесса. Однако в случае с Telegram-каналами всё обстоит иначе. Их влияние огромно, но ответственность за публикуемую информацию отсутствует.

Закон направлен на то, чтобы, используя мягкие методы регулирования, обеспечить предоставление этой информации пользователям», — так объяснил суть нововведения глава Роскомнадзора Андрей Липов в интервью «Российской газете».

В то же время он высказал предположение, что для администраций социальных сетей и других платформ не возникнет затруднений при выполнении требований законодательства.

«Они и сейчас маркируют каналы как Fake, Scam и тому подобное. Они умеют это делать», — добавил Липов.

Данные владельца ресурса будут храниться в зашифрованном виде. Через форму на сайте Роскомнадзора или уникальную ссылку в канале можно будет узнать о включении канала в перечень.

«Новые требования для крупных каналов в соцсетях направлены на борьбу с анонимностью, которая позволяет преступникам распространять фейки и дезинформацию. Пользователи будут видеть, что канал не маркируется, что может снизить доверие к его информации. В идеале такие каналы должны блокироваться, так как честные владельцы крупных ресурсов войдут в перечень РКН и продолжат работать открыто», – заявил депутат Госдумы Антон Немкин.

«Закон получился максимально прост и дружелюбен к блогерам: набор данных минимален, требование о предоставлении IP-адреса больше не предъявляется», — отмечает замглавы Комитета Госдумы по информполитике, глава РОЦИТ Антон Горелкин.

Закон должен сделать рынок распространения информации более прозрачным, регулируя его мягко.

Он уверен, что владельцы каналов оперативно предоставят необходимые данные в Роскомнадзор, и ведомство не будет применять меры в виде запрета на рекламу. Приказы правительства сняли множество вопросов, уверена Таня Иванова, президент Ассоциации блогеров и агентств.

«Мы поддерживаем данную инициативу и мотивы Роскомнадзора ясны, потому что государство и рынок в части саморегулирования продолжают двигаться в сторону обеления. По мимо этого данная инициатива поможет бороться с мошенниками, которые выдают себя за администраторов каналов, также с точки зрения выявления нарушителей авторских прав это тоже положительная точка для рынка. Рисков для добросовестных участников рынка нет. Безусловно, у рынка уже возникают множество вопросов, такие как — нужно ли регистрировать коммерческие блоги, когда в приказах указаны персональные страницы или о целесообразности плашек о включении в реестр каналов. Но мы уверены, что на опыте маркировки Роскомнадзор активно будет общаться с рынком и большая часть вопросов будет урегулирована», -заявила Иванова «РГ».

Еще одна норма, вступающая в силу, касается мессенджеров и других сервисов обмена мгновенными сообщениями. Организаторы обязаны не допускать получение электронных сообщений от пользователей, которые сервисом не определены, без согласия пользователя. Эта мера призвана защитить пользователей от спама.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому