Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и около дома.
К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому, обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому, они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.
Зачастую родители перевозят своих малышей на автомобиле, автобусе. В этих случаях ребёнок выступает в роли пассажира и должен знать основные правила поведения в автомобиле, автобусе и т. д.
Таким образом, проблема «ребёнок на улице населенного пункта» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире мчащихся автомобилей и спешащих пешеходов.
Задача взрослых – помочь ребёнку войти в этот мир с защитной психологической реакцией на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Постоянное желание детей открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Поэтому, нужно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Я считаю, что знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает воспринимать и осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Важно, чтобы при переходе из детского сада в школу ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Поэтому, в нашем детском саду «Колокольчик» сл.Большая Мартыновка была создана команда ЮПИД по правилам дорожного движения «Светофорчик».
Команда активно вовлекается в проведение профилактической работы по предупреждению ДТП среди малышей и сверстников: участвует в районных конкурсах, в проведении викторин, игр, соревнований, мероприятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
В команде ЮПИД дошкольникам скучать некогда. У ребят много дел – они не только сами изучают правила дорожного движения, но и напоминают своим сверстникам о безопасности на дороге. Члены команды ЮПИД используют различные формы работы с дошкольниками. Это и театрализованные представления «Красный, желтый, зеленый» и соревнования «В стране дорожных знаков», викторины «Знатоки правил дорожного движения», выступления агитбригады «Приключения светофора».
Работа команды очень важна, так как юные помощники инспекторов движения не только сами учатся правильно вести себя на дороге, но и вдохновляют своих сверстников быть грамотными пешеходами, уметь избегать опасных ситуаций на дорогах. Мы надеемся, что наши воспитанники всегда будут внимательно относиться к обеспечению собственной безопасности, а соблюдение Правил дорожного движения сформируется у них в устойчивую положительную привычку.
Н.С.ТИЩЕНКО, воспитатель МБДОУ д/с «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка