Этот замечательный праздник говорит нам о соединении земли и Неба. Эта мысль проходит через многие тексты службы праздника. Так, в одной из стихир говорится о том, что одушевленный Сосуд Христов (то есть Богородица, которая родит Христа) является младенцем, то есть чем-то совсем земным. В другой, что одушевленный Храм Христов (Она же) приводится в земной храм. В третьей, что в святая святых земного храма вводится Святейший храм Бога нашего (опять же Божия Матерь). В одной из главных стихир говорится, что Богородицу «славят земная и небесная», а другая начинается со слов «Радуйся, Небо и земля!»
Кондак праздника:
Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.
Русский перевод:
Чистейший храм Спасителя, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божией, в этот день вводится в дом Господень, вводя благодать с Собою, ту, что в Духе Божественном. Ее воспевают Ангелы Божии: Она — скиния* Небесная.
*Скинией именовался шатёр, служивший святилищем во время ветхозаветного странствования Иудейского народа, другими словами — это храм.
Икона: 15 век, источник изображения (здесь же описание)
Источник:https://web.telegram.org/a/#-1001245622921