Старший воспитатель — человек, который является образцом поведения, мыслей, суждений!

Старший воспитатель — человек, который является образцом поведения, мыслей, суждений!

Воспитатель – особенная профессия, которая требует много времени, сил, знаний, определенных навыков и умений, высоких требований к самому себе.

В дошкольных учреждениях есть такая должность – старший воспитатель. История формирования данной профессии начинается с 60-х годов XX в. Изначально это был «педагог» для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием. Затем ввели должность «воспитатель-методист», позднее – «старший воспитатель». К специалисту всегда предъявлялись высокие требования, это человек, который является образцом поведения, мыслей, суждений!

Борзистая Ольга Александровна педагог-психолог, старший воспитатель МБДОУ д/с «Теремок» п. Зеленолугский трудится с 2003 года.

Что делает воспитатель, знакомо всем, а в чем заключается работа старшего воспитателя у многих вызывает интерес.

По этому вопросу Ольга Александровна дает разъяснения. Она считает, что за деятельностью старшего воспитателя стоит самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько такой специалист профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество работы всего коллектива.

На сегодняшний день основная задача старшего воспитателя связана с педагогическими кадрами. Такому специалисту необходимо контактировать с детьми и грамотно консультировать коллег. Это очень сложная задача, поэтому от него требуется, прежде всего, умение находить общий язык с людьми всех возрастов. Этими знаниями обладает Борзистая О. А.

В должности педагога-психолога она трудится уже 20 лет. Ольга Александровна имеет высшую квалификационную категорию. Старшим воспитателем работает 14 лет. Совмещала работу с учебой, и в 2005 году окончила Ростовский государственный педагогический университет. Награждена Благодарственным письмом министерства образования Ростовской области. Немаловажно то, что при поддержке заведующей детского сада Ватаниной Ольги Васильевны, она старается помочь сплотить коллектив, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции.

В детском саду царит творческая атмосфера и дружба. Педагоги внедряют новые идеи и разработки. Ольга Александровна в своей работе отличается энтузиазмом. С 2019 года она является руководителем рабочей группы по организации деятельности опорной площадки по безопасности дорожного движения. Как психолог, проводит диагностику воспитанников. На основании полученных данных выстраивает индивидуальный план работы с каждым ребенком, с привлечением профильных специалистов и членов семьи. Для педагогов детского сада знать, каков малыш, его особенности, очень важно. Ведь от выбора личностно-ориентированных методов и подходов в работе с малышом зависит успешный процесс воспитания, а значит судьба ребенка. Так, год за годом, по крупицам собран бесценный опыт педагога.

«Я люблю свою профессию, это состояние души заставляет меня двигаться вперед, искать новое, развивать свои способности, а затем делиться, обмениваться опытом с другими. Рада, когда мне доверяют, чувствуя мою помощь и поддержку. Самое важное в профессии педагога дошкольного образования – создать условия для развития воспитанников, чтобы они были счастливы, а родители чувствовали эту заботу о своих детях. Работать с детьми надо с душой — только в этом случае влияние на ребёнка будет благоприятным», — делится Ольга Александровна.

Несомненно, старший воспитатель в своей профессии должен много знать и уметь, но самое важное: он сам является примером, как найти путь к сердцу ребенка.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому