В связи с многочисленными обращениями граждан о порядке использования зимней либо летней резины Госавтоинспекция разъясняет о том, что в соответствии с требованиями п.5 вступившего с 01.01.2015 года «Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011о безопасности колесных транспортных средств»:
- Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.
- Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:
2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.
- Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.
- Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
- Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
- Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
- 6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.
6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;
Рисунок 1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
7. Не допускаются:
7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и не зимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Примечание: Требования 7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины
Начальник ОГИБДД ОМВД России по Мартыновскому району старший лейтенант полиции Р.М. Гончаров