Три августовских Спаса

Три августовских Спаса

В конце лета православные христиане отмечают Успенский пост и три церковных праздника. Эти события — Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня, Успение Божией Матери и Преображение Господне — имеют свои корни как в церковных, так и в народных традициях. В это время люди приносят в храмы плоды нового урожая.

Важные церковные праздники, известные как Три августовских Спаса, следуют друг за другом в течение последнего месяца лета. Названия этих праздников связаны с идеей «спасения» и сбора урожая. Первый из них приходится на 14 августа. Считается, что именно в этот день пасечники начинают собирать первый мед нового урожая. После освящения в храмах на Медовый Спас этот мед употребляли.

В этот день также проводится освящение воды в православных храмах, что является частью обряда Спаса на воде. Традиция износить часть Животворящего Креста Господня из домовой церкви греческих императоров в храм Святой Софии также началась 14 августа в Константинополе в разгар эпидемий.

Яблочный Спас, отмечаемый 19 августа в День Преображения Господня, напоминает события из Нового Завета, произошедшие на горе Фавор. Когда Иисус Христос поднялся на вершину горы с учениками, его лицо начало светиться, а его одежды стали белыми. Этот момент сравнивают с будущим преображением всего мира по образу Христова.

В День Яблочного Спаса христианам принято приносить плоды нового урожая, включая яблоки. Перед употреблением их освящают в храмах. Некоторые монастыри допускают употребление ранних сортов яблок до этой даты, но также только после освящения.

Третий Спас приходится на самый конец лета, 29 августа. Этот праздник известен как Хлебный, Ореховый или Спас Нерукотворный. В этот день христиане вспоминают события, связанные с переносом Нерукотворного образа Иисуса Христа из Эдессы в Константинополь. Считается, что полотно с этим образом исцелило правителя Эдессы, и теперь Спас Нерукотворный является символом этого дня.

Название Ореховый Спас пришло из-за сбора урожая орехов к 29 августа, когда они считаются полностью созревшими. Эти орехи, а также первые пшеница и рожь, приносились в храмы для освящения. В это время также на стол подавались орехи и хлеб из нового урожая. На день Орехового Спаса приходились такие обычаи, как чистка колодцев, мойка в подземных источниках, посещение бани и парение ветками орешника.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому