С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Так, в детском саду «Золотой ключик» сл. Б. Мартыновка прошел проект «Говорим правильно и красиво!». Цель проекта: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.
Для решения этой цели в рамках проекта проводились следующие мероприятия:
Для детей средней, старшей и подготовительной групп были проведены беседы «Вежливые слова». Дети активно отвечали на вопросы, играли в игры «Волшебное слово», «Музыкальные коленки», «Комплименты», «Интервью». Во время беседы использовались игровые приемы, проблемные ситуации.
Также, совместно с детьми были изготовлены стенгазеты «Вежливые слова».
Для детей подготовительных групп было проведено логопедическое занятие «Артикуляционная гимнастика – это весело», с целью закрепления артикуляционных упражнений, расширения словаря прилагательных, развития мелкой моторики рук, воображения, памяти, мышления, а также привития интереса к логопедическим занятиям.
Для детей старшей группы было проведено логопедическое занятие «Путешествие в страну пальчиков», с целью развития активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям учителя-логопеда, понимать ее словесные установки. Также проведено с детьми подготовительной группы «Почемучки» театрализованное представление по мотивам сказки М.Н. Руденко «Вежливая сказка». Она была снята для показа детям средней, старшей и подготовительной групп (в связи с ограничениями, связанные с Ковид-19).
Была организована выставка совместных работ родителей и детей по темам: «Первая буква моего имени» (подготовительная группа), «Моя любимая скороговорка» (старшая группа), «Моя любимая сказка» (средняя группа). Проведена логопедическая спартакиада «Знайки и Грамматейки». Дети не только развивали физическую форму, но и закрепляли знания, полученные на логопедических занятиях.
По итогам проекта можно отметить, что у детей повысился интерес к логопедическим занятиям, улучшилась взаимосвязь с родителями и педагогами, повысилась эффективность коррекционной работы.
О.В.ФИЛАТОВА, учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с «Золотой ключик» сл.Б. Мартыновка