В Волгодонске предотвратили четыре попытки мошенников обмануть горожан, сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области.
В одно из отделений банка обратилась 47-летняя жительница Волгодонска. Она хотела оформить кредит на 250 тысяч рублей. До этого ей звонил «сотрудник» службы безопасности, который сообщил ей о якобы мошеннических действиях.
«Я была очень напугана и после разговора отправилась в офис ближайшего банка. Во время оформления кредита на мой телефон поступали звонки с неизвестных номеров. Сотрудница банка заметила это и пригласила своего руководителя. Специалисты финансовой организации распознали обман, позвонили в полицию, а мне объяснили, что деньгами, вероятно, пытаются завладеть преступники», – рассказала женщина.
Аналогичная ситуация произошла с 45-летней жительницей. Звонок поступил от девушки, которая рассказала, что личный кабинет женщины взломали и оформили заявку на кредит.
«Мне предложили аннулировать заем, а для этого необходимо было оформить «зеркальный» кредит на сумму 300 000 рублей и перевести всю сумму на безопасный счет», – вспоминает женщина.
Как и в первой истории, женщине помогли разобраться в ситуации настоящие сотрудники банка и сотрудники полиции.
От финансовых потерь также удалось спасти 70-летнего пенсионера. Ему позвонил липовый сотрудник правоохранительных органов и рассказал, что с его сберегательной книжки пытаются снять накопления. Злоумышленник предложил ему перечислить деньги на безопасный счет, пока проблема не решится. Мужчина обратился в банк с просьбой перевести 50 тысяч рублей на другой счет. Сотрудница банка поняла, что пенсионер попался на удочку мошенников, и вызвала полицию.
Почти на 250 тысяч рублей пытались обмануть мошенники 74-летнюю местную жительницу. Мошенники попытались убедить женщину оформить кредит и перевести деньги на «безопасный» счет. В ходе беседы с банковским работником она явно волновалась, что помогло распознать обман и предотвратить материальный ущерб.
«В отличие от мошенников, сотрудники банка и правоохранительных органов никогда не запрашивают данные карт, пароли и коды, они не переключают клиентов на «робота», которому якобы необходимо продиктовать пароли или номера карт. Кроме того, сотрудники банка и правоохранители не предлагают клиенту под видом спасения его средств перевести деньги на «защищенный счет».
Клиент не должен совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Кроме того, если кто-то просит у клиента данные карты или пароль из СМС-сообщений, ему следует сразу закончить разговор. Если мошеннику все-таки удалось узнать у клиента какую-то информацию, нужно немедленно позвонить в банк и сообщить о случившемся», – напомнил управляющий ростовским отделением банка Руслан Салимов.ИА «Дон 24»