Полицейские рассказали жителям Дона о новых мошеннических способах. Телефонные аферисты, промышляющие хищениями средств с банковских карт, придумали новую схему обмана.
Под видом сотрудника банка злоумышленник информирует, что со счета клиента пытались совершить международный перевод, но операция была приостановлена. Когда клиент сообщает, что не проводил таких действий, его начинают убеждать, что это мошенническая активность и для защиты средств необходимо проверить работоспособность мобильного банка. Жертву отправляют в магазин приложений и предлагают скачать на смартфон специальную сервисную программу, а затем сообщить уникальный адрес устройства и код для подключения к нему. За сервисную программу они выдают приложения, которые обычно используются для удаленного доступа или настройки устройства.
Еще один способ, которым мошенники убеждают подключить сервисные программы, – это звонок с просьбой оценить качество обслуживания при последнем визите клиента в офис кредитной организации. После чего предлагают подключить защиту интернет-или мобильного банка.
В пресс-службе донского главка МВД предупреждают, что настоящие сотрудники банка не осуществляют подобных звонков. Поэтому если в описании программы упоминается «удаленный доступ», это точно предложение от мошенников.
ИА «Дон 24»