Как уточнил заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов, значительная часть обращений от жителей Ростовской области поступает через телефонные звонки на круглосуточный номер 112. Однако задействованы и все остальные каналы связи с единым номером экстренных служб региона: донские жители пишут СМС и выходят на связь через оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС». Также есть звонки и через скайп — этот вариант предназначен для граждан, имеющих ограничения здоровья по слуху или речи (логин Help112RO).
К платформе Системы-112 Ростовской области подключены семь служб экстренного реагирования, иногда для ликвидации ЧС нужно привлечь несколько из них, — уточнил Вадим Артемов. — Операторы могут напрямую связаться с любой из них и одновременно передать всю необходимую информацию.
При этом нагрузка на операторов Системы-112 достаточно высока: за шесть лет существования службы было принято более 21 миллиона звонков и других сообщений, с начала текущего года — уже более 3 миллионов. В среднем за сутки поступает около 11 тысяч звонков, в случае чрезвычайных ситуаций (например, при урагане или подтоплении территорий) это число увеличивается до 20 тысяч.
Согласно статистике, для оказания помощи обращающихся в Службу-112, необходимо привлечение скорой медицинской помощи (53%), в 27% случаев требуется помощь служб жилищно-коммунального хозяйства, в 14% обращений необходимо вмешательство сотрудников полиции. Еще в 6% случаев требуются пожарная охрана, спасатели, аварийная служба газа и служба «Антитеррор».
С 2022 года операторы могут принимать вызовы по номеру 122, по которому оказывается консультационная помощь в вопросах, связанных с частичной мобилизацией, коронавирусом и помощью беженцам.