Что ждет автошколы после первоапрельской реформы

Что ждет автошколы после первоапрельской реформы

Нововведения могут усложнить процедуру вождения ученикам и работу инструкторам.

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. До введения новшеств остается всего неделя, но автошколы и ученики до сих пор не знают, как же теперь будет проходить процедура, ведь полную информацию до сих пор нигде не опубликовали.

Однако некоторые изменения все же стали известны. Так, если вы решили сдать на права после 1 апреля, то больше не нужно будет сдавать этап «Площадка». В числе экзаменов останется только теория и практическая часть в городе. Казалось бы, это облегчит испытания новичкам, но, начиная с 1 апреля, все знания, которые ученики раньше демонстрировали на площадке, им придется показать во время вождения по городу.

При этом новые правила не запрещают инструкторам использовать площадки. Возможно такое, что вы будете сдавать экзамен в городе, и в какой-то момент вас попросят заехать на автодром. Но ситуация будет развиваться, исходя из пожеланий инструктора.

Учеников почему-то такая перспектива не радует, как минимум потому, что четкие указания так и не поступили.

Я ходила на пробное занятие в автошколу две недели назад, еле решилась на такой серьезный шаг. А тут как раз подоспела эта реформа, — делится Оксана. — Все стали говорить, что теперь сдать на права будет гораздо сложнее, ведь на площадке ты точно знаешь, что нужно сделать, а что запросит инструктор в городе, до сих пор непонятно.

Маршруты, по которым придется ездить ученикам, будут пролегать либо вблизи привычного автодрома, либо рядом с участками дорог, на которых можно будет проверить навыки трогания на подъеме, параллельной парковки и другие элементы, но найти подходящую трассу будет не так просто. Поэтому инструкторы по вождению тоже находятся в замешательстве.

— Пока у нас отсутствуют какие-либо регламенты, и мы не знаем, как будет проходить экзамен. Раньше на площадке все было предельно ясно. Например, первое упражнение — подъем. В регламенте было четко прописано: контрольная стойка выставляется на расстоянии 30 см от проекции заднего габарита транспортного средства. А сейчас что? Где в городе искать нужный угол и другие элементы? Это будет непросто, — делится инструктор одной из автошкол — Анатолий Викторович.

Похожая ситуация складывается и с заданием по параллельной парковке задним ходом. Раньше такое упражнение на площадке представляло собой имитацию участка дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы два автомобиля. Между ними кандидат на права должен был аккуратно поставить свою машину.

— Если теперь нам придется ездить по городу и искать два автомобиля, припаркованных ровно так же, как должно было быть на площадке, это займет много лишнего времени.

Помимо этого, в момент сдачи экзамена в городе учеников будет ждать сотрудник ГИБДД на пассажирском сиденье, а инструктор автошколы будет сидеть сзади. Из-за этого новички могут испытывать сильное волнение.

Изменения коснутся и правил пересдачи. Если вам не удалось сдать теоретический экзамен с первого раза, повторить попытку можно не раньше, чем через семь дней, но не позже, чем спустя 30 дней. Что касается повторной сдачи практической части, то если вы «провалили» первый экзамен, можете попробовать снова после того, как с момента неудачи пройдет от 7 до 60 дней. Но если и тут вам не повезло, то возможна третья попытка спустя те же сроки.

Четвертым и всеми последующими шансами можно будет воспользоваться через 1-3 месяца. Но любой срок может быть продлен, для этого вам нужно прийти с документом и написать соответствующее заявление об увеличении сроков.

Несмотря на то, что изменения пока не радуют ни автошколы, ни будущих водителей, власти уверены, что если новичок изначально окажется в более сложных условиях, то сама процедура обучения будет гораздо эффективнее.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому