Как обезопасить детей от звонков мошенников с просьбой включить газ

Как обезопасить детей от звонков мошенников с просьбой включить газ

На территории России участились случаи получения детьми звонков от злоумышленников, которые требуют включить газ на плите. Аналитик Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ) Антон Волощук рассказал ИА «ДОН 24» о новой форме экстремизма и дал советы по защите ребенка от опасности.

«Да, действительно, правоохранительные органы фиксируют опасные звонки детям с просьбой включить газ. Злоумышленники из Украины представляются сотрудниками ЖКХ и ресурсных компаний, просят включить газ на всех конфорках плиты. Они якобы хотят проверить исправность системы. На самом деле их цель – организовать взрывы многоквартирных домов», – отметил Волощук.

Накануне с опровержением информации о массовом обзвоне россиян с целью включения газа выступил Telegram-канал «Война с фейками». Оказалось, что уловка злоумышленников вовсе не нова – ею пользуются не первый год.

«Дело в том, что подобные случаи уже фиксировались ранее. В 2016–2018 годах в социальных сетях уже находили подобные материалы, рассчитанные на детей. Подавалось это все под иной легендой: для того, чтобы стать «феей огня», нужно ровно в полночь, когда все спят, совершить обряд – открыть газ, все четыре конфорки. То есть мы с вами наблюдаем ту же самую технологию, но в другом временном отрезке и с измененным сюжетом», – пояснил аналитик Центра.

Специалист рассказал, что номера для звонков злоумышленники берут преимущественно в Telegram-чатах школьников, а также в игровых сообществах. Кроме того, Антон Волощук дал родителям несколько советов, которые помогут сохранить безопасность детей.

«Необходимо проводить с детьми краткий ликбез о том, как вести себя в сети. Объяснить им, что не стоит давать информацию о себе (в том числе и свой номер телефона) незнакомым лично людям. Также необходимо поговорить с детьми о том, что с представителями различных компаний должны разговаривать хозяева жилья, то есть родители, и что в отсутствие родителей дома представителям компаний следует перезвонить в иное время. Если представитель компании пытается заставить ребенка сделать какие-либо действия, то ребенок должен знать, что это мошенники», – уточнил эксперт.

В заключение он отметил, что подробные материалы об аналогичных случаях, медиаграмотности и безопасности в сети можно найти на сайте и в социальных сетях НЦПТИ.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому