Радуга незабываемых эмоций

Радуга незабываемых эмоций

Одной из главных задач в работе образовательных учреждений является развитие личности ребенка, его интеллектуального и творческого потенциала, что способствует индивидуальному совершенству и самоактуализации каждого учащегося. В этом направлении большую роль играет работа с детьми школьного психолога.

В МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка в апреле прошла «Неделя психологии». Для нашей школы — это первый опыт проведения такого мероприятия, но первый блин оказался отнюдь не комом! Что же было такого особенного на этой неделе, спросите вы? А мы вам расскажем, хотя, конечно, было бы лучше увидеть своими глазами и поучаствовать в мероприятиях, как сделало большинство обучающихся и педагогов нашей школы. «Неделя психологии» включала в себя комплексные мероприятия образовательного, просветительного, профилактического, консультативного и диагностического характера, в которых были задействованы не только педагоги психологи, но и учитель-дефектолог, социальный педагог, классные руководители и администрация учебного заведения. Каждый день «Недели психологии» был посвящен определенной теме.

В понедельник — «День радости» — всех входящих в школу учеников, педагогов и родителей встречали педагоги-психологи с вопросом: «С каким настроением вы пришли сегодня в школу?» в рамках акции «Радуга настроения». Все участники образовательного процесса выбирали кружок того цвета, который соответствовал утреннему настроению. А в конце дня был оформлен стенд по результатам акции, на котором можно было увидеть, что подавляющее большинство учеников и педагогов с радостью идет в школу. После первого урока в детские группы «Телеграм» был запущен видеоролик с участием обучающихся нашей школы, из которого школьники узнали об открытии «Недели психологии» и о том, как возникла психология и что она изучает. На переменах педагоги-психологи провели акцию «Ларец пожеланий». Все желающие доставали из ларца предсказания и пожелания на предстоящий день. Также были оформлены стенд «Интересные психологические факты» и галерея «Психология в лицах». Итогом дня стал позитивный эмоциональный настрой учеников и учителей на всю учебную неделю.

Во вторник — «День дружбы» — обучающиеся первых классов поучаствовали в акции «Дружные ладошки добрых дел», в рамках которой они поделились своими добрыми делами. В фойе «выросло» большое «Дерево добрых пожеланий». Школьники и педагоги с большим интересом оставляли на ветвях этого дерева свои пожелания добра и счастья. Среди обучающихся были проведены психологические тренинги: «Я и одноклассники», «Сплоченность класса». Педагоги поучаствовали в опросе «Мы – это много Я». Учитель-дефектолог провела занятие «Не такой, как все», в котором говорили о необходимости помощи детям с особенностями развития.

В среду — «День сообразительности» — огромный интерес обучающихся и педагогов вызвала психологическая игра «Следопыт». Ученики выясняли длину школьного коридора в «дневниках», количество учебников в библиотеке и столов в столовой, а также ответы на самые различные заковыристые вопросы. Во время игры, обучающиеся проявили сообразительность, творчество и смекалку, зарядили интересом и позитивом весь школьный коллектив. В фойе в рамках акции «Самые-самые» ученикам и педагогам были предложены номинации «Самые добрые», «Самые ответственные», «Самые активные», «Самые внимательные», «Самые известные». Все желающие могли написать фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех, кого они считают «самыми-самыми». Среди обучающихся среднего и старшего звена был проведен социологический опрос «Кто такой психолог?», в рамках которого были актуализированы знания обучающихся о профессии психолога. Родителям выпускников 11 класса была рекомендована памятка «Как помочь детям подготовиться к экзаменам?».

Четверг прошел под знаком самопознания. С обучающимися была проведена психологическая игра «Я, ты, мы, они» в целях повышения интереса к изучению психологии и самих себя. Также было проведено психологическое занятие «Познай себя», дефектологическое занятие «Кто самый внимательный?», психологическая акция «Письмо самому себе». На информационном стенде были оформлены рубрики «Познай себя» и «Это интересно». Учитель-дефектолог подготовила памятку для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Завершающий день был объявлен «Днем психологического здоровья». В преддверии окончания учебного года и предстоящей сдачи выпускных экзаменов вызвала особый интерес акция «Забор психологической разгрузки». Ученики и педагоги могли выплеснуть на забор весь накопившийся негатив. Обучающиеся с интересом поучаствовали в релаксационной арт-терапии «Мандала». Также были проведены психологическая гостиная «Эти вредные конфликты» и тренинг с выпускниками «Экзамен? Без проблем!». Социальный педагог школы провела мероприятие «Здоровый образ жизни». Родителям обучающихся была предложена памятка «Оказание психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии».

Итоги «Недели психологии» были подведены за «круглым столом». Проведенные мероприятия способствовали формированию психологической культуры обучающихся и их родителей, а также педагогов, содействовали укреплению психологического здоровья, обучили приемам и способам оказания психологической поддержки, саморегуляции и работы со стрессом. «Неделя психологии» получила положительную оценку со стороны учеников и педагогов.

ПОПОВА О.Н.,МЕДВЕДЕВА Т.В. — педагоги-психологи МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому