Система образования многогранна

Система образования многогранна

Профессия педагога, несомненно, одна из самых благородных и роль учителя в жизни человека чрезвычайно велика. Труд педагога направлен на развитие и формирование человека, как создателя всех материальных и духовных ценностей, а значит дальнейшего прогресса общества. Тема образования во все времена была одной из актуальных и на сегодняшний день она остается быть таковой. Поэтому, в преддверии профессионального праздника, Дня учителя, редакция предложила заведующему отделом образования Администрации Мартыновского района В.В. Курысь принять участие в интервью.

Вера Владимировна, хотелось бы узнать ваше мнение о современной системе образования. Какие запросы общества, на сегодняшний день, приходиться решать работникам этой сферы?

Важно понимать, что воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни, в соответствии с принятыми нормами общества. Образование представляет собой целостную и интегрированную систему, включающую как знания, так и соответствующие навыки, например, социальные отношения, нормы общения, профессиональную деятельность. Одна из важнейших задач в системе образования — это выполнение государственной — обучение и воспитание, создание без­ опасных и комфортных условий, реализация стандартов, проведение итоговой аттестации, исполнение бюджета.

Какие задачи можно считать приоритетными в системе образования Мартыновского района?

Основная цель системы образования Мартыновского района: создание условий для получения качественного образования в соответствии с современными требованиями, следовательно в приоритете стоят такие важные задачи как:

  • организовать завершение процесса введения Федерального государственного образовательного стандарта;
  • обеспечить реализацию Национального проекта «Образование»;
  • внедрить дистанционные технологии и цифровизацию в образовательный процесс;
  • обеспечить доступное качественное образование детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • повысить эффективность внутренней системы оценки качества образования;
  • развивать сетевые формы взаимодействия в общеобразовательных учреждениях района;
  • внедрить рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы;
  • обеспечить профилактическую работу по предупреждению роста асоциального поведения и противоправных действий несовершеннолетних;
  • модернизация инфраструктуры, создание безопасных и комфортных условий образовательного процесса.

-Ключевой ресурс любой системы , в образовании тем более, это-кадровый потенциал. Расскажите о профессиональной подготовке ваших специалистов?Наверняка, есть учителя, которые получат награды и поощрения к профессиональному празднику.

В системе общего образования района на 1 сентября текущего года занято 522 педагогических работника. В районе сохранилась устойчивая динамика повышения качественного состава педагогических и руководящих кадров: 100 % директоров общеобразовательных школ имеют высшее профессиональное образование, прошли профессиональную переподготовку по направлению «Менеджмент в образовании». 141 педагог имеет высшую квалификационную категорию, первую — 198 педагогов. В рамках реализации курса «Школа современного учителя» в мае 2021 года была проведена процедура оценки предметных и методических компетенций педагогов Ростовской области. В рамках реализации курса «Школа современного учителя» учитель математики МБОУ сОш №3 сл.Большая Орловка Спасибова Е. В. и учитель русского языка МБОУ СОШ №4 х.Малоорловский Колбасина Е. В. вошли в состав тьюторов-методистов. Спасибова Е. В. стала экспертом по проверке работ педагогов, которые в дальнейшем будут принимать участие в процедуре оценке предметных и методических компетенций. 26 педагогов из 11 общеобразовательных организаций пройдут обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Школа современного учителя».

В 2021 году за многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие, в связи с Международным днем учителя, награждаются: ведомственным знаком отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения» Федюшина Татьяна Данииловна и Кострица Светлана Анатольевна; Нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» — 7 педагогов; Почетной грамотой Минпросвещения Российской Федерации — 8 человек; Благодарственным письмом МО и ПО РО — 24 человека. Также есть педагоги, награждённые Благодарностью, Бла­годарственным письмом Главы Администрации Мартыновского района, Почетной грамотой Отдела образования, памятными подарками — педагоги-ветераны, юбиляры, молодые педагоги, конкурсанты профессиональных конкурсов.

-Есть мнение: результат работы учителя — это успехи учеников. Хочется вновь вернуться к животрепещущей теме:«Государственная итоговая аттестации». Каковой она стала для наших выпускников в этом году?

В целом, выпускники нынешнего года хорошо справились с экзаменационными заданиями, 18 выпускников получили аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении»: Савенко Анастасия, Дарбинян Артём, Сидорович Анже­ лика, Болдырев Савелий, Постоловский Михаил, Распопов Алексей, Степанова Анастасия, Шевчук Анастасия, Ефремова Анастасия, Тамандарова Гюнель, Самчук Виктория из МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка; Фролова Анастасия и Миженская Софья из МБОУ-СОШ №2 п.Южный, Мороз Анна и Клочко Александра из МБОУ-СОШ №3 сл. Большая Орловка; Стоногин Тимофей и Токаренко Анна из МБОУ-СОШ №4 х.Малоор­ловский, Казьмин Дмитрий — МБОУ-СОШ №10 х.Новосадковский. Среди медалистов по русскому языку лучший результат у Степановой Анастасии и Фроловой Анастасии — по 96 баллов, по истории лучший результат у Миженской Софьи — 98 баллов, по обществознанию-Шевчук Анастасия и Степанова Анастасия набрали по 95 баллов.

Хорошие результаты показали выпускники 11 класса по русскому языку, профильной математике, географии, истории, английскому языку.

Пользуясь случаем, выражаю благодарность всем учителям и работникам школ, участвовав­ шим в проведении государственной итоговой аттестации, за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей.

Кроме того, весной 2021 года все обучающиеся 4 — 11 -х классов района успешно приняли участие во всероссийских проверочных работах.

-Известно, что в образовательных учреждениях реализуются ряд интересных проектов. Хотелось бы узнать об их направлениях.

Год назад в школе № 1 сл. Большая Мартыновка был открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», на базе которого школьники разносторонне развиваются. С 1 сентября в 6 школах района: №2 п.Южный,№6 х.Комаров, №7 х.Новоселовка, №10 х.Новосадковский, №12 х.Малая Горка, №13 п.Черемухи начали работать центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».С января по декабрь реализуется «Проект 500+» по организации методической поддержки школ с низкими обра­зовательными результатами. В Мартыновском районе кураторами являются директора школ: № 1 сл.Большая Мартыновка Реуцкова И.В. и школы №3 сл.Большая Орловка Долматова В.Н.

С 2012 года в районе 9 школ являются площадками по использованию инновационного диагностического аппаратно-программного комплекса «Армис», который предназначен для контроля физиологических параметров, профилактических осмотров и мониторинга здоровья школьников.

-Несомненно, в жизнедеятельности детей важное значение отводится физическому и психологическому здоровью. Каковы условия созданы для детей в области дополнительного образования?

В Центре дополнительного образования детей Мартыновского района функционирует 32 детских объединения с общим охватом 737 человек по 6 основным направлениям: художественно-эстетическое, социально-педагогическое, культурологическое, эколого-биологическое, туристическо-краеведческое, техническое.

В детско-юношеской спортивной школе сформировано 47 спортивных групп с общим охватом 657 человек по 6 видам спорта: борьба вольная, борьба греко-римская, баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис.

Услуги по дополнительному образованию детей оказываются также в 19-ти общеобразовательных организациях района. Всего услугами допобразования охвачено 3980 человек в возрасте 5 — 18 лет.

С целью психолого-педагогического сопрово­ждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также комплекс­ ного сопровождения детей из социально-не­ благополучных семей введены дополнительные штатные единицы во всех общеобразовательных организациях социальных педагогов, педагогов- психологов, а при необходимости — учителей — логопедов и учителей- дефектологов.

-Вера Владимировна, воспитание и обу­чение — процессы взаимосвязанные. Как обстоят дела в системе дошкольного обра­зования?

Общее число детей дошкольного возраста в районе от 0 до 7 лет на 31 мая текущего года составило 3398 детей, в том числе 2385 от 3 до 7 лет.

Важным направлением работы в системе дошкольного образования стало обеспечение его доступности, ликвидация очередности в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.

В настоящее время в Мартыновском районе функционирует 20 дошкольных учреждений, 2 отделения дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях. На базе двух ОУ функционируют группы кратковременного пребывания. Средняя численность воспитанников в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с каждым учебным годом уменьшается. Следует отметить, что демографическая ситуация в районе отражается в понижении рождаемости. В связи с этим, наблюдается уменьшение количества детей, получающих услуги дошкольного образования и, соответственно, снижается наполняемость групп в детских садах, что в свою очередь, благоприятно влияет на качество образования, на возможность оказания адресной помощи каждому ребенку.

Отмечается положительная тенденция в части реализации требований к обеспечению дошкольного образования работниками. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет — 96,7%.

Следующей задачей, стоящей перед дошкольным образованием, является сопровождение родителей детей от 2-х месяцев до 3 лет, создание консультационных центров, где можно получить консультацию по обучению и развитию детей младшего дошкольного воз­ раста. В настоящее время на базе дошкольных учреждений функционирует 5 таких центров: в МБДОУ д /с «Теремок» п. Зеленолугский, в МБДОУ д/с «Чебурашка» х. Лесной, в МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный, в МБДОУ д/с «Алёнушка» сл. Б-Мартыновка, в МБДОУ д /с «Сказка» сл.Б.Орловка.

Деятельность отдела образования направлена на решение главной цели российского образования, сформулированной в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Эта цель является главной системы дошкольного образования Мартыновского района.

Вера Владимировна, тема образования и воспитания детей имеет еще много вопросов, но о главном вы нам рассказали, спасибо вам за приятное общение. В этом номере газеты опубликованы ваши поздравления коллегам , мы присоединяемся к ним и по традиции, желаем Вам и вашему большому коллективу здоровья, успехов в профессии и всех благ.

Счастлив тот человек, на пути которого встретился настоящий учитель, способный стать другом и проводником в мир знаний, во взрослую жизнь. Такой педагог — учитель по призванию, от Бога, и он навсегда останется в памяти и сердцах своих учеников.

Вопросы задавала Н.ДРАГУНОВА


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому