Влияние художественного творчества на развитие ребенка дошкольника

Влияние художественного творчества на развитие ребенка дошкольника

Художественно- эстетическое развитие – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Б. Т. ЛИХАЧЁВ).

Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу.

Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен на формирование всесторонне развитой личности, для развития которой большое значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.

Изобразительная деятельность учит способам создания изображений средствами их выразительного исполнения, формируя эстетические чувства. Рисование, лепка, аппликация, создание различных конструкций из природных материалов – все эти виды продуктивной деятельности способствуют развитию творчества у детей. Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием рисуют, показывают мини-спектакли, танцуют.

Приоритетным направлением в нашем детским саду является развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми. Результаты деятельности представлены на постоянно действующей выставке детского творчества, которая организована в детском саду. Работы являются не только украшением интерьера, но и служат зрительной информацией для других детей и взрослых. Они позволяют педагогу успешно решать ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствуют обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивают познавательные интересы; повышают культуру родителей выступая при этом одной из форм взаимосвязи воспитателя с семьей. Тема выставки соответствуют времени года «Разноцветная осень», «Зимушка-зима», «Весеннее настроение». Различным общественным датам: «День космонавтики», «День дошкольного работника», «К 80 – летию создания ГАИ – ГИБДД».

Большая работа была проведена в период подготовки ко Дню 250 – летия слободы Большая Мартыновка. Нашим творческим коллективом была организована выставка, где были представлены детские работы на тему «Родного края».

Выставки становятся стимулом для включения в совместную деятельность детей с педагогами и их родителей, где они являются партнерами в развитии художественного творчества ребенка. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества. Ведь у нас у всех одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

О.В. КАЛИНИНА, воспитатель МБОУДО д/с «Золотой ключик» Сл. Большая Мартыновка


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому