Водитель начинает урок

Водитель начинает урок

Беседуя с водителем, за плечами которого имеется многолетний стаж работы, можно услышать фразу: «Я — шофер». Этот термин все реже и реже стал использоваться в обиходе. А ведь «шофером» называют человека – профессионала, деятельность которого связана с управлением транспортом. Слово «шофер» имеет французские корни (фр. chauffeur – «кочегар», «истопник»). Было введено в обиход в России с тех пор, как появились самодвижущиеся повозки с паровой силовой установкой. В качестве топлива для них использовались дрова и уголь. «Водитель» — более общее определение, включающее в себя как профессиональных шофёров, так и владельцев личного (частного) легкового автомобиля. Поэтому, праздник День автомобилиста задумывался как профессиональный, однако стал народным: его празднуют все, кто считает себя водителем автомобиля.

День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта — так звучит официальное название торжества, отмечают в последнее воскресенье октября. Как понятно из названия, главными героями этого праздника являются профессиональные водители — люди, управляющие грузовиками, автомобилями, пассажирским транспортом,спецтехникой и т.д.

Особые поздравления, благодарность в этот день адресуются водителям, в чьих руках находится жизнь нескольких десятков людей, в том числе и детей.

Рулевые школьных автобусов — это герои. Каждый день они приступают к работе спозаранку, чтобы проверить технику на исправность, навести порядок в салоне и быть морально готовыми к общению с детьми.

В нашем районе с 2020 года школьные автобусы относятся к автотранспортному сектору МКУ «ЦФХ и ОМО Мартыновского района», начальник которого — Еременко Инна Викторовна. Заведующим автотранспортным сектором является Никифоров Валерий Владимирович. В организации трудятся более 40 водителей. За безопасность и комфортное прибытие в школы района отвечает 31 водитель, управляющие желтенькими пассажирскими машинами с надписью «Дети». Все они — квалифицированные специалисты. Профотбор на этом направлении очень жесткий, слишком высокое доверие им оказывается родителями, отправляющими своих чад в школы.

Кацендор Александр Викторович из сл. Большая Мартыновка пришел работать в организацию 20 лет назад.
До этого еще столько же трудился в совхозе «Антрацит». Автомобилями он увлёкся еще с детства. С тех пор как получил водительское удостоверение, своей профессии остается преданным по сей день.

Учеников он возит по маршруту Кривой Лиман — Степной Маяк. Детей он очень любит, хотя своих Бог не дал. Наработанный с годами коммуникативный опыт с педагогическим подходом, помогает ему находить общий язык с разными возрастами школьников. Александр Викторович рассказывает: «Мне пришлось возить три поколения пассажиров. Первое поколение –теперь уже совсем взрослые люди. Второе — их дети и сегодняшние ребята – это внуки первого поколения».

На днях Кацендору А.В. вручили ключи от новенького автобуса марки «Форд» на 22 посадочных места.
Это хороший подарок в преддверии профессионального праздника. Ведь доверяют новый автомобиль водителю, который хорошо разбирается в технике, уверены в нем, что он доставит пассажиров вовремя и безаварийно, и , главное,свою профессию очень любит.


Родин Александр Николаевич из районного центра также из ряда Водителей с большой буквы. В его трудовой книжке вписан стаж работы более 45 лет. Родом он из хутора Московский. После окончания местной школы с 1971 -1972 годы учился в Зерноградском СПТУ. Затем трудился в совхозе. В 1973 году от военкомата окончил водительские курсы и был призван в армию. После службы, в 1975 году, устроился на работу в «Мартыновское ПМК». Потом перевелся в сельхозтехнику. Был водителем грузовых машин, бензовоза, сельхозтехники. «Приходилось управлять различными машинами, лишь только до самолета дело еще не дошло», — с юмором рассказывает Александр Николаевич. С 2001 года стал работать на школьном автобусе. Юные пассажиры каждое утро ждут его в поселках: Новоберезовка, Гром Гора, чтобы самый лучший води- тель поскорее отвез их на учебу в Мартыновскую школу, а после – обратно. Александру Николаевичу приходится делать замечание ребятам в редких случаях. Он с удовлетворением отзывается о современных подростках, говорит, что ребята хорошие.Его ученики знают правила поведения во время движения транспортного средства, понимают, что в дороге нельзя баловаться, отвлекать водителя.

Своих подопечных Александр Николаевич знает в лицо, а некоторых — по вещам. Среди пассажиров есть дети, которые оставляли рюкзаки, сумки с обувью. Рассказывает водитель: «Одни сандалии целый год ждали своего хозяина!». Приходилось Александру Николаевичу возить спортсменов на соревнования, отдыхающих — в лагеря, артистов — на конкурсы, и каждый раз водитель тщательно готовится к поездкам по инструкции, поскольку понимает, что его попутчики – это дети, требующие особой ответственности, внимания и понимания.

Коцюба Василий Павлович проживает в поселке Новомартыновский, приехал в наш район из Украины. В связи с катастрофой на Чернобыльской атомной электростанции пришлось поменять место жительства. В 90-ые годы в нашем районе трудился в совхозе «Большевик», а с 2004 года устроился в организацию водителем школьного автобуса.

Василий Павлович — творческая личность. Имеет художественный навык, умеет играть на музыкальных инструментах и даже входил в группу духового оркестра. Но в жизни сложилась так, что после армии стал работать слесарем, водителем. За рулем автомобиля Василий Павлович трудится уже 46 лет. Он рассказывает: «Работа мне моя нравится, коллектив слаженный и попутчики примерные ученики, так что особых проблем нет». Его маршрут проходит по дороге хутор Степной – Мартыновская школа. За годы работы водителю помнится много интересных историй, связанных с учениками: как они учили стихи, рассказывали устное домашнее задание, но особенно любит, когда пассажиры заводят песню. В такие моменты у водителя душа поет, а значит, на целый день обеспечено хорошее нестроение.

В автотранспортном секторе каждый водитель стоит того, чтобы о нем рассказали, все они достойны уважения. Как ни говори, эта профессия очень сложная. Водитель школьного автобуса, кроме того, что должен безупречно управлять машиной, содержать ее в надлежащем состоянии, во время пандемии выполнять противоковидные мероприятия, также специфика работы обязывает быть ответственным, порядочным, тактичным. Его отношение к работе, поведение формируют представление о профессии в детском сознании. Факт — когда ученики рассказывают нашим героям, что в будущем хотят стать водителями, ещё раз говорит о том, что в организации трудятся профессионалы своего дела. Они представляют собой положительный пример для подрастающего поколения.

По традиции хочется пожелать всем автомобилистам: с опытом и начинающим, профессионалам и любителям — здоровья, благополучия, и, конечно же, безаварийных дорог, как говорят: «Ни гвоздя, ни жезла».

Н. ДРАГУНОВА


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому