За поддельный техосмотр снимают с регистрации

За поддельный техосмотр снимают с регистрации

Автомобили с поддельным техосмотром начали активно снимать с регистрации в ГИБДД. После проведения проверок  «отфотошопленные» диагностические карты аннулируют

В ГИБДД начали активно выявлять и аннулировать поддельные диагностические карты, оформленные, в том числе, с помощью графических редакторов. При этом автомобили с поддельным техосмотром в ГИБДД одновременно стали снимать с регистрации. Информация об этом следует из решений ГУ МВД России по Москве и ряда других регионов.

Информацию о серьезных проверках со стороны ГИБДД подтвердили в Союзе операторов технического осмотра.

Как в ГИБДД аннулируют регистрацию у машин с поддельным техосмотром

Как следует из документов, ГИБДД отправляет данные о поддельных диагностических картах в РСА, а также страховым компаниям, где зарегистрированы автомобилисты. Письма стали приходить и автовладельцам, чьи диагностические карты оказались скомпрометированы. Например, его получил собственник Jaguar F-Pace 2016 года выпуска.

Как следует из письма, в январе 2022 года водитель оформил на машину диагностическую карту. Однако на основании решения заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгения Логиновского документ в мае аннулировали. И уже в июне, как следует из второго сообщения, государственную регистрацию автомобиля в ГИБДД прекратили. Основанием стали правила, прописанные в законе «О государственной регистрации транспортных средств».

Как пояснили в Союзе операторов технического осмотра, у ГИБДД в настоящее время есть множество способов проверить как действительность диагностической карты, так и работу «серых» пунктов техосмотра: эти организации пользуются доступом к официальной базе ЕАИС ТО, внося в нее реальные данные об автомобилях. При этом водители на пункты не приезжают: их изображения на документы сотрудники таких серых пунктов дорисовывают с помощью программ-фоторедакторов.

«Фотошоперов стало меньше. Например, в Москве и Московской области сейчас жестко взялись за проверки, и теперь сложно найти пункты, которые бы дольше двух недель могли спокойно заниматься оформлением фальсифицированных карт техосмотра без фактического заезда на проверку, — рассказал председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов. — В других регионах ситуация зависит от работы ГИБДД: где-то такие пункты прикрывают за неделю, где-то они продолжают работать чуть дольше».

«У специальных подразделений ГИБДД, которые занимаются технадзором, есть множество инструментов для контроля, которые прописаны в постановлении правительства «О федеральном государственном надзоре в области БДД». Например, эксперты могут регулярно проводить контроль работы пунктов — проверять, чем они занимаются. Так контролеры и выявляют фотошоперов», — отметил Максим Бурдюгов.

«Пока многие готовы покупать диагностические карты, поскольку считают, что в ГИБДД их не раскроют. Но сейчас мы видим примеры аннулированных карт. То есть, водители сначала переплачивают за «удаленный» техосмотр, а потом вынуждены проходить проверку и снова приезжать в ГИБДД. Если в ГИБДД будут тщательно контролировать работу пунктов, проверять диагностические карты при перерегистрации, то серый рынок по оформлению техосмотра просто умрет», — заявил Максим Бурдюгов.

Информацию об ужесточении контроля со стороны ГИБДД за поддельными картами  подтвердил представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. По его словам, в первую очередь это связано с инициативой региональных подразделений.

«В России действует закон «О государственной регистрации транспортных средств», где написано, что регистрацию можно прекращать, если она оформлена на основе подложных документов. В ГИБДД долго не обращались к этой норме в полную силу, но теперь у региональных властей сменился подход: контролировать техосмотр они стали более жестко», — рассказал Антон Шапарин.

Тренд на аннулирование карт и прекращение регистрации в ГИБДД Антон Шапарин объяснил также снижением общего количества оформляемых карт.

«Поток документов для проверки уменьшился, и на фальсификат уже не так просто закрыть глаза.  — считает Антон Шапарин.»

Что делать водителям с аннулированными диагностическими картами

По словам Максима Бурдюгова, владельцев автомобилей с прекращенной регистрацией по причине фальсификации отправляют на повторное прохождение техосмотра — уже по всем правилам. При этом ездить на машине без регистрации запрещено: штраф за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке, при первом нарушении составляет 500–800 руб., но за повторный проступок грозит штраф в 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 1-3 месяца. Поэтому при поездке на техосмотр, а потом и в ГИБДД придется потратиться на эвакуатор.

Также, если выехать на машине без регистрации, есть и вторая опасность: если автомобиль попадает в ту категорию, для которой нужен техосмотр (например, водитель провел серьезный тюнинг), то ездить без карты ему нельзя. С марта 2022 года штраф за такое нарушение составляет 2 тыс. руб.

Кому нужен техосмотр

Техосмотр, как обязательную процедуру, в том числе для водителей-частников, сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам (такси, автобусы и грузовики);
  • также диагностическая карта нужна при выезде за границу на автомобиле.

Если карты не окажется, водителю грозит штраф 2 тыс. руб.

Инспектор ГИБДД имеет право проверить наличие действующей диагностической карты у автомобилиста прямо на дороге, если техническая неисправность будет заметна визуально. При этом водителю не придется специально предъявлять диагностическую карту — данные о наличии техосмотра сотрудник автоинспекции сможет проверить с помощью планшета, пробив госномер автомобиля в базе ГИБДД.

По материалам Autonews.ru
Фото: Autonews.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому